Как выбрать будущего работодателя

На работе мы проводим много времени, и выбор нового места очень важен: на работе нужно чувствовать себя комфортно. Здесь играет роль и наличие или отсутствие дресс-кода, готовность человека задерживаться после работы, где мы сможем добиться большего успеха (как в финансовом смысле, так и в карьерном). Это лишь часть вопросов, ответить на которые следует во время поисков новой работы.

 

Жизнь компании можно разделить на три этапа: рост, процветание и старение. Каждый из этих этапов по-своему хорош и по-своему плох для новичков. Если удастся понять, на каком из этих этапов находится компания – ваш потенциальный работодатель, вы сможете определить, удастся реализовать свои амбиции именно в этой компании.

 

Легко ли устроиться в крупную компанию?

 

Разделение компаний на типы – условно, ведь каждая компания включает в себя многие черты, которые привести к единой системе не так уж и просто. Первый тип – это крупные и средние организации, самый большой сектор экономики, бизнеса и производства.

Характерные черты крупных компаний:

 

  • Развитая сеть филиалов и региональных представительств, соответственно, и высокая численность персонала;
  • Название компании или ее торговая марка широко известна;
  • В развитии компании роль ее руководителя значительна, также руководитель крупной компании имеет связи в органах власти;
  • Жесткий принцип управления с четко выстроенной вертикалью власти.

 

 

Именно в такой компании работа чаще всего является перспективной, правда, и ответственность на ваши плечи ложится немалая. Устроиться туда на работу не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. В крупных компаниях часто открываются новые проекты, происходит ротация кадров, открываются новые вакансии, причем часто открывается сразу несколько вакансий.

 

Но не каждый знает, где найти подобного работодателя. Нередки ситуации, когда службы персонала крупных и средних компаний делают заказ на подбор персонала в кадровых агентствах, а также размещают объявления на популярных ресурсах по трудоустройству и специализированных изданиях.

 

Плюсы работы в крупной компании:

 

  • Шансы сделать неплохую карьеру;
  • Полное соблюдение трудового законодательства – крупной компании неприятности ни к чему;
  • Система мотивации сотрудников – вроде бы стандартная, но достаточно широкая (ежеквартальные или ежегодные бонусы, бесплатные обеды, медицинское страхование, социальные льготы).

 

Однако, работа в крупной компании – это не только бонусы и возможности, работа в крупной имеет и свои минусы:

  • Высокие требования к кандидату, длительный испытательный срок;
  • Поначалу предложенная зарплата будет не слишком высокой, вам придется какое-то время зарабатывать себе репутацию;
  • Корпоративная культура западного образца: постоянный контроль, заперт на решение личных проблем в офисе и т.п.

 

 

Здесь будут ждать от вас лояльности и верности интересам компании, полной отдачи и стабильности.

 

Молодые компании: вокруг все свои

 

Небольшие, недавно созданные компании имеют свои отличительные черты:

  • Численность персонала такой компании невелика, часто – это друзья или родственники;
  • Торговая марка и продукция фирмы известны только очень узкому кругу лиц;
  • Связи руководителей немногочисленны, заметной роли в своем секторе эти люде не играют;
  • Стратегическая цель компании – окупить затраты на ее создание, укрепиться в занятой нише и получать свою прибыль;
  • Управление компанией происходит по «семейному» типу, и руководители таких компаний часто страдают от того, что не могут применить жесткие меры – все же «свои», обижать не хочется.

 

Получив приглашение в такую компанию, обдумайте свое решение как следует. С одной стороны – заманчивые перспективы карьерного роста вместе с ростом самой компании, с другой – ошибка каждого может оказаться решающей для всей команды.

 

Часто вакансии таких компаний можно обнаружить на соответствующих ресурсах, чуть реже – при обращении в кадровые агентства, довольно часто соответствующая реклама размещается в бесплатной прессе, которая часто оказывается в наших почтовых ящиках. Самый простой и надежный способ найти подобное место – провести опрос среди друзей и знакомых.

 

Плюсы небольших компаний:

 

  • Ответственность за будущее компании делится поровну между всеми сотрудниками фирмы;
  • В некоторых случаях – разделение прибыли между всеми сотрудниками компании;
  • Возможность улучшить свое материальное положение и статус;
  • Дружеская и почти семейная атмосфера в компании.

 

 

Недостатки работы в небольшой компании:

 

  • Нет полной уверенности в завтрашнем дне;
  • Отсутствие системы мотивации: то премии есть, то их нет.

 

Работа в государственной организации: верность традициям

 

Особенности государственных предприятий и предприятий, по всем признакам подходящим под это определение, но с большой (более половины) долей частного капитала:

 

  • Численность персонала – от нескольких десятков до тысяч сотрудников, многие из которых работают в такой компании по нескольку десятилетий;
  • Широкая известность бренда. Часто это используется, как гарантия качества товаров или услуг;
  • Руководители, как и часть персонала, могут работать на своих местах десятилетиями, порой их фамилии известны многим;
  • Цель компаний такого типа – подстраиваясь под реалии времени, остаться на плаву. За доходами они не гонятся – все уже давно получено;
  • Принцип управления – традиционный для нашей страны, знакомый всем еще с советских времен.

 

 

Работа в госструктуре – это неплохая школа для молодого специалиста. Вакансии там есть всегда, равно как и вполне современная техника, а не старые допотопные компьютеры, как кажется многим. Найти информацию о вакансиях можно в районных газетах и на дверях самого предприятия, впрочем, все больше госструктур используют Интернет для поиска специалистов.

 

Преимущества работы в государственной организации:

 

  • Стабильность;
  • Возможность обучения на рабочем месте, как следствие – повышение квалификации;
  • Возможность реализовать свои идеи по улучшению рабочего процесса;
  • Строчка в резюме, дающая вам преимущество в случае поиска новой работы;
  • Наличие наставника, способного оказать помощь в сложной ситуации, – обязательное условие для каждого новичка;
  • Приятные бонусы в виде оплаты путевок, бесплатного отдыха для детей и недорогих столовых.

 

Недостатки работы в таких компаниях очевидны: невысокая зарплата и отсутствие стремительного карьерного роста. При этом многие, в том числе и ваш потенциальный руководитель, понимают, что эта компания – всего лишь ступень в вашей карьере.

 

Добросовестные работодатели – наше все

 

Рассказывая о современных компаниях, нельзя обойти вниманием недобросовестных работодателей, работа у которых может обернуться моральными и материальными потерями. К этой категории можно отнести различного рода «пирамиды», сетевой маркетинг и с виду приличные компании, ищущие бесплатную рабочую силу.

 

Характерные черты таких ненадежных компаний:

 

  • Численность персонала – загадка, на собеседовании ее любят завышать;
  • Их брэнд либо неизвестен совсем, либо каждое упоминание о нем несет в себе негативную окраску;
  • Руководителей такой компании вам не покажут, собеседование будет проводиться специально обученными «промыванию мозгов» людьми;
  • Цель такой компании – создать по-быстрому сеть офисов, получить побольше денег и спокойно исчезнуть, как вариант – использование бесплатной рабочей силы;
  • Управление происходит посредством восторженного зомбирования людей, которому легко поддаются склонные к внушению люди, а также желающие получить деньги быстро и легко.

 

 

Справедливости ради стоит оговориться, что сетевой маркетинг – это всего лишь один из видов бизнеса, в США он прекрасно работает и не несет в себе негатива. В нашей же стране этот вид бизнеса так и не прижился, хотя есть люди, получившие неплохие деньги благодаря ему. Крупные MLM-компании в России подстраиваются под наш менталитет – например, посредством открытия магазинов и рекламы своих товаров. Речь сейчас не о них, а о тех, чья цель – обмануть, заманить людей в ловушки.

 

Аферисты не скупятся на рекламу: заказывают и печать листовок, и рекламу в газетах, расклеивают объявления на заборах и размещают рекламу в Интернете. Часто в таких объявлениях можно прочесть: «нужны сотрудники в офис», «работа для всех», «требуются сотрудники, образование необязательно» и т.п. При этом из объявления непонятно, какую работу будет выполнять прошедший собеседование сотрудник, это обговаривается только на собеседовании лично – так легче «зомбировать».

 

Если вам по душе именно такой вид бизнеса и вы умеете работать по принципам сетевого маркетинга в российских условиях, то вполне возможно, что у вас получится заработать неплохие деньги. В случае, если MLM-щики недобросовестны, готовьтесь оплатить никому не нужный товар и потерять время на попытки его продать.

 

Также могут быть и иные варианты обмана: предлагают пройти испытательный срок с небольшой зарплатой, вытягивают из сотрудников идеи, а потом отправляют на все четыре стороны; могут для конкурса на замещение вакансии попросить сделать некий проект или прислать свои работы, при этом конкурс вы не пройдете, а результаты присланной работы будут активно использоваться аферистами.