Публикации

16.05.2011

Хочешь повышения — готовься к разговору с работодателем


На сегодняшний день реалии российского бизнеса таковы, что большая часть управленцев не рассчитывает на повышение в рамках компании, в которой они сейчас работают, и ищут возможностей для реализации своих амбиций на стороне. По словам Косова Владимира, — генерального директора компании Термамир, являющейся крупным дистрибьютором теплоизоляционных материалов и в прошлом занимавшим пост директора по персоналу в нескольких крупных компаниях, подобная проблема является достаточно частой причиной смены места работы. И подобные случаи присущи не только для крупных компаний, но и достаточно часто случаются и в маленьком бизнесе.

По результатам проведенного исследования центром исследования кадрового агентства «Архимед» было выявлено, что только 30 % российских работников, задумавшись о перспективах своего развития в компании, затевают разговор с руководством на эту тему. Вместе с тем, в США карьерное продвижение таким образом получают порядка 60% сотрудников. Такая статистика становится очевидной поскольку лишь 5% из решившихся на разговор с начальником сотрудников получают не только повышение в должности, но и расширение полномочий с ростом уровня доходов. 21% получает расширение полномочий и более высокую заработную плату, но не повышение в должности. А 8% вообще не добиваются никаких изменений после разговоров с руководством.

Между тем, в той же Канаде статистика совсем иная. 50 % опрошенных реально добиваются качественных изменений в своих обязанностях и повышения уровня доходов. А 60 % получают и карьерный рост.


«В разные моменты своего карьерного развития мне приходилось самой инициировать разговоры с моим начальством» — в одном из интервью говорит Ирина Кривошеева, генеральный директор «Альфа-капитала». К подобным разговорам Кривошеева относится с пониманием, и это говорит о здоровых амбициях сотрудника.

«Иногда приходится просить не только за себя но и за своих подчиненных. Всегда было успешно, — рассказала Анна Швидунова, директор по связям с общественностью «Сити — XXI век». И если так посмотреть, то подобные разговоры действительно правильный ход. Демотивированный работник, недовольный своей зарплатой и уставший от своего функционала вряд ли будет работать с той же отдачей, как и сотрудник с мотивацией.

«Говорить о своих стремлениях и желаниях — это правильно, а если молчать, то начальство так и будет думать что тебя все устраивает» — считает Косов Владимир. «Совсем другой вопрос, что к подобным разговорам нужно тщательно подготавливаться и выбирать нужный момент, подкрепляя диалог «железными аргументами»

Но не во всех компаниях для карьерного продвижения требуется обязательный разговор с начальством. Во многих западных структурах и в некоторых российских существует такое понятие, как карьерное планирование. По сути, это прозрачная система карьерного продвижения каждого сотрудника, основанная на заранее оговоренных показателях качества работы. Ярким примером может служить сеть ресторанов быстрого питания «Макдональдс». Несколько раз в год компания проводит аттестацию своих сотрудников, при прохождении которой работник получает повышение и по карьерной лестнице и по уровню доходов, соответственно получая более широкий круг обязанностей.

Также, по результатам исследования, более половины опрошенных считают, что их карьера развивается не достаточно быстро. При этом недовольство женщин выше чем недовольство мужчин — 63% против 55% соответственно. Самое интересное, что почти половина опрошенных не готовы разбиваться в лепешку ради карьерного роста. Из этой половины 45% говорят, что не готовы работать больше ради туманных перспектив, 37% заявляют, что не чувствуют поддержки со стороны своего руководства, и 20 % честно признались, что для карьерного продвижения им не хватает знаний и опыта.